Игровая программа «Безопасность – это важно»
с использованием элементов театрализации
Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в быту.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни, обучать правилам безопасного обращения с ними.
Развивающая: Развивать наглядно-действенное мышление, слуховое восприятие, зрительную и слуховую память.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: игрушки трёх поросят; карточки с опасными ситуациями в быту; безопасные и опасные предметы; карточки с номерами службы спасения; две корзины; презентация, мультфильм, музыкальные произведения.
Ход занятия
- I. Организационный момент
Воспитатель
– День необычный сегодня у нас, я всех рада видеть вас!
Упражнение «Здравствуйте»
Здравствуй, день чудесный,
Здравствуй, детский центр, (руки плавно вверх)
Здравствуй, добрый друг, (обращаются друг к другу)
Здравствуй, все вокруг! (обнимают себя руками)
- II. Основная часть
Слышится мелодия из сказки «Три поросенка»
Воспитатель
– Ребята, я вас сегодня приглашаю в сказочное приключение.
Воспитатель показывает на столе персонажей из сказки.
Воспитатель
– Давайте вспомним, кто это?
Три поросенка: Наф – наф, Ниф – ниф и Нуф - нуф.
Воспитатель
– Сегодня я буду волшебницей и превращу вас в героев сказки «Три поросенка».
Взмах волшебной палочкой и превращение детей в героев сказки. Детям надевают маски поросят.
Воспитатель
– Давайте с вами посмотрим мультфильм.
Просмотр мультфильма «Три поросенка».
Воспитатель
– Какие домики были у поросят?
– Кто жил в домике из соломы?
– Кто жил в домике из веток?
– Кто жил в домике из камня?
Дети находят домики своих персонажей.
Воспитатель
– На столе лежит строительный материал, найдите, из чего построены ваши домики.
Дети накладывают на соломенный домик солому, на домик из веток – веточки, на домик из камня – небольшие камешки. Воспитатель помогает.
Воспитатель
– Молодцы, ребята, а теперь попробуйте сломать веточки, солому, камень?
Дети выполняют задание.
Воспитатель
– Вспомните, чьи домики сломал волк? Почему?
Волк сломал домики из соломы и веток.
Воспитатель
– В каком домике спрятались поросята? Покажите этот домик.
Они спрятались в домике из камня.
Воспитатель
– Давайте посмотрим, какой домик был самый прочный, подуем на каждый дом.
Ребята дуют на домики.
Воспитатель
– Какой домик не упал, какой самый крепкий?
Звучит песенка поросят.
Нам не страшен Серый волк,
Серый волк, Серый волк.
Есть у нас – хороший дом,
Светлый дом, крепкий дом.
Будем жить мы вместе в нём,
Весело втроём!
Воспитатель
– Поросята не подумали, что волк сможет разрушить их дома, не старались сделать их прочными и безопасными. А мы теперь с вами знаем, что дома нужно строить из камня.
Воспитатель
– Ребята, приглашаю вас в кинозал. Присаживайтесь на стулья. Закройте глаза.
Звучит музыка.
Показ презентации с изображением опасных бытовых предметов.
Воспитатель
– Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут быть опасными. Отгадайте загадки.
На столе лежат предметы, дети выбирают нужный.
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
Воспитатель
– Для чего используются ножницы?
Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
– Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
Можно порезать палец, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Он и острый, и опасный,
Но на кухне нужен он –
Им легко намажешь масло,
Сыр нарежешь и батон. (Нож)
– Что может случится при неаккуратном обращении с ножом?
Можно порезаться.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу. (Игла)
– Что мы можем делать иголкой, для чего она нужна? Что может случиться при неаккуратном обращении с иголкой?
Можно уколоться.
Ты помял штанишки, друг,
Доставай скорей ... (Утюг)
– Для чего нам нужен утюг? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?
Ожог, боль.
– Запомните, ребята, если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник)
– Скажите, зачем нам нужен чайник?
Нагреть воду.
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток)
– Ребята, а что можно делать молотком?
Забить гвоздь, ремонтировать стол, стул, шкаф.
– Если неосторожно работать молотком, что будет?
Можно ударить по пальцу, разбить предмет.
Эти тонкие сестрички в домике своем живут.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр! (Спички)
– Для чего нужны спички?
Разжечь огонь, газовую плиту.
– Со спичками играть нельзя, чтобы не случился пожар.
Заболел сегодня зайка.
– Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и... (Таблетки)
– Ребята, когда вам мамы дают таблетки?
Таблетки пьют, когда болеют.
– Самому брать и пить лекарства и таблетки нельзя, будет очень плохо.
Воспитатель
– Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь мы с вами знаем, что любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и опасными. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Давайте расскажем нашим поросятам правила, выполнение которых поможет избежать неприятностей.
Дети выбирают картинки и рассказывают, правила обращения с опасными предметам:.
– нельзя играть со спичками, потому что можно устроить пожар;
– нельзя без разрешения взрослых брать ножницы и иголки, потому что можно пораниться;
– нельзя оставлять чайник, утюг включенными в розетку, может начаться пожар.
Воспитатель
– А теперь игра для вас, на экран смотрите, все движенья повторите.
Динамическая пауза с видео сопровождением.
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (руки скрещены перед грудью)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки сложены полочкой)
Если ножницы достал, (имитация ножниц)
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери, (указательный палец прижат к губам)
Хоть красивые они (повороты головой вправо-влево).
Ты с игрушками играй, (изображают любую игрушку)
И беды тогда не знай (прыжки на месте на двух ногах).
Звучит мелодия звонка
Воспитатель
– Ребята, слышите, кто-то в дверь звонит? Как вы думаете, кто это к нам пришел? Что же нам делать?
Открыть дверь.
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: « Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь!
– Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тёте, Если мама на работе.
Звучит мелодия звонка
Воспитатель
– Так что же мы должны сделать, если кто-то позвонил в дверной звонок?
Спросить, кто пришел.
Воспитатель
– Давайте спросим, кто же это?
Ребята спрашивают. В ответ слышен голос волка.
– Чей это голос? Что нам теперь делать?
Это голос волка. Не открывать дверь не знакомым.
Воспитатель
– Правильно, запомните если вы дома одни, не открывайте дверь незнакомым людям.
– Ребята, давайте поиграем, вам нужно разложить предметы в корзинки: неопасные – в синюю корзинку, опасные – в красную корзинку.
Предметы: ножницы, иголка с нитками, нож, терка, таблетки, машинка, тетрадь, книга, краски.
Воспитатель
– А теперь присаживайтесь за столы. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите их внимательно и зачеркните те картинки, на которых изображено то, что нельзя делать детям.
Работа с перфокартами
III. Подведение итогов
Воспитатель
– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Давайте еще раз вспомним правила безопасности.
Не открывать дверь незнакомым людям, не играть со спичками, не играть с электрическими приборами, не трогать опасные предметы.
Звучит музыка.
Воспитатель
– Ну, вот и пришло время возвращаться из сказки, а поможет нам «волшебная палочка». Сядьте удобно, закройте глаза.
Воспитатель прикасается к каждому ребенку, снимает маску и просит открыть глаза.
Рефлексия
Воспитатель
– Вот мы и вернулись в наш центр. У меня на тарелочке лежат смайлики весёлые и грустные. Ребята, кому понравилась наше сегодняшнее занятие, возьмите весёлого смайлика, кому было грустно – грустного.
Дети берут смайлики и крепят на доку.