Гуманитарные проекты

 Гуманитарный проект

«Движение в радость»

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ

Название

Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района»

Aдрес

ул. Толстого, д. 18, к. 2, г. Клецк, Минская обл., Республика Беларусь

Ответственное лицо

Нестерова Мария Вацлавовна

Teлефон

+375 017 93 63495

Факс

+375 017 93 63495

Mобильный

+375 29 9558545

E-Mail

сkroir@kletsk-asveta.gov.by

Сайт, соц. сети

https://ckroir.kletsk-asveta.gov.by

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Движение в радость»

СТРАНА / ОБЛАСТЬ / РАЙОН / МЕСТО ПРОЕКТА

Республика Беларусь/ Минская область/ Клецкий район/ г. Клецк

КОЛ-ВО И КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОМОЩИ В ПРОЕКТЕ

Целевая группа

Обучающиеся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии и их законные представители, посетители отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН, члены волонтёрского отряда, здоровые дети и их семьи.

Кол-во

350

женщин

110

мужчин

50

семей

110

из них детей

190

Для граждан с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов не создана доступная среда позволяющая организовывать достаточное количество досуговых и спортивных мероприятий, которые  являются важным условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, социальной адаптации в обществе.

  1. ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ в районе проведения проекта

Клецкий район - один из небольших сельскохозяйственных регионов Минской области. Общая численность населения района составляет 27 400 человек, из них с инвалидностью 2 661 человек (9,7%). Ежегодно количество лиц с инвалидностью увеличивается.

Очевидно, что отсутствие универсальной безбарьерной среды не позволяет полноценно обеспечить доступ к образовательным ресурсам, к занятиям физической культурой и спортом, к совместному социальному взаимодействию со здоровыми сверстниками и лицами с инвалидностью.

В районе нет крупных промышленных предприятий, в которые можно было бы обратиться за финансовой помощью. Положение осложняет нынешняя мировая политико-экономическая ситуация, которая не способствует установлению международных связей.

  1. КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (СУТЬ) ПРОЕКТА

Традиционно к людям с ограниченными возможностями относятся через призму медицинской модели. С точки зрения такого подхода, нарушение, которое имеет человек, заслоняет собой его личность. Двигательные ограничения значительно снижают жизненные возможности, служат причиной угнетения, стресса, потери веры в себя. Инвалиды теряют значительную часть социальных контактов. Они теряют социальные навыки общения, необходимые для психического здоровья и физического развития, поэтому общество не воспринимает их как равных.

Проект «Движение в радость» представляет собой систему мероприятий, направленных на вовлечение людей с разными возможностями (физическими, психологическими, финансовыми) в активные формы совместной спортивной  и культурно-досуговой деятельности. Запланированные мероприятия помогут детям с инвалидностью, членам их семей поддерживать себя в хорошей физической форме, создадут условия для коммуникации со здоровыми сверстниками, а также будут способствовать пробуждению новых интересов, облегчению установления дружеских контактов, поддержке и повышению их жизненного тонуса. В семьях, где воспитывается ребенок-инвалид, улучшится микроклимат, произойдет обмен информацией с другими семьями по вопросам обучения и воспитания детей различных категорий.

Проект предполагает организацию работы с педагогами учреждений образования по повышению профессиональных компетенций по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидность и их здоровых сверстников.

Распространение опыта, полученного в результате реализации проекта, позволит привлечь внимание не только общественности, но и подрастающего поколения к проблеме толерантного отношения к окружающим, будет содействовать приобретению позитивного социального опыта здоровыми сверстниками, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается.

  1. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обеспечение возможности детям с инвалидностью, их семьям беспрепятственно заниматься физическим развитием и совместной  культурно-досуговой деятельностью путем создания доступной среды.

  1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.

Создать доступную среду, обеспечивающую возможность лицам с инвалидностью беспрепятственно заниматься физическим развитием и культурно-досуговой деятельностью.

2.

Организовать проведение совместных спортивных и культурно-досуговых мероприятий для детей с инвалидностью, детей из социально уязвимых семей и  их здоровых сверстников.

3.

Расширить спектр взаимодействия семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей, воспитывающих здоровых сверстников.

4.

Повысить мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом целевой группы. 

5.

Создать образовательный центр по совершенствованию  профессиональных компетенций педагогов по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников.

6.

Установить партнерские связи с общественными организациями и местными инициативами.

7.

Повысить уровень общественного сознания, позитивного мышления по отношению к людям с ограниченными возможностями через освещение проводимых мероприятий в СМИ.

  1. ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Закупить и установить запланированное оборудование для создания доступной среды.

2.

Провести совместный спортивный праздник «Вместе весело» с молодыми инвалидами, посещающими отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН.

3.

Провести спортландию «Мама, папа, я  - спортивная семья», совместно с семьями здоровых сверстников.

4.

Провести межрегиональное мероприятие «Спортивный праздник дружбы» с участием детей-инвалидов Копыльского,  Несвижского, Слуцкого районов.

5.

Разработать методику работы по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников, а также их семей.

6.

Провести онлайн мероприятие для педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования  Клецкого района по совершенствованию  профессиональных компетенций «Создание инклюзивной образовательной среды для проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий».

7.

Организовать информационно-просветительскую деятельность  в СМИ и на сайте учреждения образования, в учреждениях образования района:

- статья «Доступное движение»,

- буклеты «Мир равных возможностей», «Рецепт преодоления препятствий», «Нам хорошо вместе», «Будь активным, будь здоровым!».

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.

40 детей-инвалидов и молодых инвалидов будут иметь беспрепятственный доступ для занятий совместной спортивной и культурно-досуговой  деятельностью.

2.

20 семей, воспитывающих детей-инвалидов, наладят дружеские отношения с семьями, воспитывающими здоровых сверстников.

3.

30 детей-инвалидов из других регионов получат положительный опыт общения и установят контакты.

4.

50 педагогов из учреждений образования получат информационную помощь по теме «Создание инклюзивной образовательной среды для проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий»

5.

25 педагогов будут использовать методику работы по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников, а также их семей.

6.

500 человек получат информацию о позитивном опыте организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности  инклюзивных групп детей с участием их семей.

  1. СОБСТВЕННЫЙ ВКЛАД

Финансовый – 3% вклад управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета.

Нефинансовый – 1% - вклад родителей и работников учреждения: установка спортивного оборудования

  1. КООРДИНАЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Сотрудничество с:

- управлением по образованию спорту и туризму Клецкого райисполкома;

- учреждениями образования района;

- Государственным учреждением «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения»;

- государственным учреждением «Редакция газеты «Да новых перамог».

 

  1. СКВОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ ПРОЕКТА

Защита окружающей среды:

- использование бумажной посуды во время встреч;

- раздельный сбор мусора;

- оповещение о предстоящих мероприятиях посредством мессенджеров;

- организованный сбор участников мероприятий на одном транспортном средстве.

Гендерное равенство:

- представители женского и мужского пола имеют равные возможности участвовать в спортивной и культурной жизни;

- устранение стереотипов в семье о роли мужчины и женщины;

- развитие партнерских отношений между мужчиной и женщиной в семье воспитывающей ребенка-инвалида

  • УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Дальнейшее развитие доступной среды посредством привлечения новых спонсоров.

Изменение мнений и убеждений живущих рядом людей в отношении людей с ограниченными возможностями.

Привлечение внимания руководящих работников по созданию доступной среды жизнедеятельности на всех социально значимых объектах.

Сумма в BYN

1.

Запрашиваемая сумма:

30.000,00

1.1

Закупка спортивного и реабилитационного оборудования:  

 

1.1.1

Антивандальные тренажеры с навесом (в комплекте 5 штук)

21.000,00

1.1.2.

Тренажер Гросса

9.000,00

2.

Собственный вклад партнера:

Работы по установке спортивного оборудования

300,00

3.

Средства третьих организаций  (управление по образованию спорту и туризму Клецкого райисполкома):

Закупка строительных материалов для установки спортивного оборудования

900,00

 

ОБЩАЯ СУММА

31.200,00

  • БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ благотворительного счета организации

Название банка

ОАО «АСБ Беларусбанк», ЦБУ филиал 607

Aдрес банка

ул. 17 Сентября, 1, Клецк, Минская обл., Республика Беларусь

БИК банка

AKBBBY2X

Номер счета

BY67AKBB36426160007016500000

Владелец счета

Управление по образованию спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета

Aдрес владельца счета

 222531 пл. Маяковского, 10,  г. Клецк, Минская обл., Республика Беларусь

г. Клецк

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ "ПЛАНЕТА РАВЕНСТВА

ДЛЯ ВСЕХ"

 

поделиться в: