Кабинет ранней комплексной помощи

В кабинете создана специально подготовленная развивающая среда, в которой каждый ребенок находит все необходимое для своего развития на данном конкретном этапе, получает богатые сенсорные впечатления, осваивает способы обращения с различными предметами.
При организации коррекционно-развивающей среды учитываем:
— возраст детей;
— структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации и взаимодействии с окружением;
— обеспечение комплексного подхода во взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции. 
Развивающая предметно-игровая среда подчиняется ряду требований:
— Соответствовать возможностям ребёнка на границе перехода к следующему этапу его развития, т.е. через предметную среду должны быть сформированы зоны ближайшего и актуального развития ребенка (Л.С.Выготский);
— Соответствовать структуре когнитивной сферы и ребёнка, т.е. должна содержать как консервативные (уже известные ребёнку) компоненты, так и проблемные, подлежащие исследованию;
— Быть функционально комфортной как для ребёнка, так и для взрослого. 
Предметно-развивающая среда  меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода воспитания и обучения, образовательной программы. Еще более динамичной является развивающая среда коррекционных занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является специфичной для каждого из детей. Она, безусловно, всегда эстетичная, развивающая и разносторонняя, побуждающая детей к развитию.
Таким образом, главной задачей при создании адаптивного пространства в условиях оказания ранней комплексной помощи, является создание такой среды, в которой ребёнок будет чувствовать себя увереннее, понимать и принимать её предметную, пространственную, временную и смысловую организацию. Предметная среда должна быть адаптивной, обеспечивать доступность восприятия и усвоения опыта, а так же способствовать формированию компенсаторных механизмов.