Работа психолого-медико-педагогической комиссии

  Целью диагностической деятельности государственного ЦКРОиР является своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития создается психолого-медико-педагогическая комиссия. Психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка с особенностями психофизического развития проводится с согласия и в присутствии его законного представителя.

     Заседания психолого-медико-педагогической комиссии проводятся на базе ГУО "ЦКРОиР Клецкого района" (г.Клецк, ул.Толстого, д.18, к.2).

  Для проведения психолого-медико-педагогического обследования предоставляются следующие документы:  

  •  выписка из истории развития ребёнка, заверенная врачём;
  •  заключение узких специалистов: окулиста, отолоринголога, невропатолога, психиатра;
  •   психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребёнок;
  • тетради с работами (по математике, русскому или белорусскому языкам);
  • рисунки (для детей дошкольного возраста).

График работы психолого-медико-педагогической комиссии в 2021/2022 учебном году

Вторник: с 08.00 до 12.00.

Четверг: с 08.00 до 12.00.

Предварительная запись для прохождения обследования по тел. 63-4-95.

Состав комиссии:

Председатель: Нестерова М.В., директор (первая квалификационная категория).

Члены комиссии:

Стрельчик О.М, педагог-психолог (первая квалификационная категория);

Кузьмич Е.А., учитель-дефектолог (высшая квалификационная категория);

Маханова О.М., учитель-дефектолог (высшая квалификационная категория).

Условия проведения обследования детей психолого-медико-педагогической комиссией

Условия проведения обследования детей психолого-медико-педагогической комиссией

1. Психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет обследование детей с целью своевременного выявления их индивидуальных потребностей для получении образования и  коррекционно-педагогической помощи.

2. Психолого-медико-педагогическое обследование детей проводится с согласия и в присутствии законных представителей ребёнка.

3. Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы: 

• выписка из медицинских документов (анамнез развития); 

• медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета); 

• педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок.

4. В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень нарушений у ребенка путем: 

• изучения характера протекания психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка (характерологические особенности, мотивация, темп деятельности, работоспособность); 

выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;

определения соответствия (или несоответствия) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно нормативному развитию;

• оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков; 

• определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив дальнейшего развития ребёнка.

5. По результатам психолого-медико-педагогического обследования детей составляется заключение, содержащее описание структуры и степени тяжести физического и (или) психического нарушения, а также рекомендации об обучении и воспитании ребёнка с ОПФР по образовательным программам специального образования, оказание коррекционно-педагогической помощи или о создании ему специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

Законному представителю ребенка с ОПФР в случае его несогласия с обучением и воспитанием ребенка по образовательной программе специального образования, рекомендованной государственным центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

свернуть

Рекомендации родителям "КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОБСЛЕДОВАНИЮ НА ПМПК"

Как настроить ребенка на процедуру обследования? Как себя вести родителю?
 
✅За несколько дней до обследования в непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, где и кем работают), знакомое стихотворение (по возрасту), поговорите о текущем времени года.
 
✅Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование (не говорите, что пойдете на комиссию, что там будут проверять знания ребенка и т.д.).
 
✅Настраивайте дошкольника на игровую деятельность, а школьника на общение с психологом.
 
✅Не переживайте сами за результаты и процесс обследования. Помните, что Ваша тревога передается ребенку.
 
✅В день обследования на комиссии ребенок должен быть здоровым. В случае, если ребенок заболел, позвоните в ПМПК и попросите перенести обследование на другой день.
 
✅Поскольку дети часто теряются при большом количестве взрослых, поэтому на обследовании присутствуют помимо специалистов, участвующих в обследовании, родители.
 
✅Рассчитайте время так, чтобы прийти на комиссию заблаговременно, не спеша подготовить ребенка, дать ему возможность осмотреться.
 
✅ВАЖНО!!!Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями и репликами. При необходимости помощь ребенку окажет психолог.
 
✅При ребенке не произносите фразы “ он стесняется», “ он не любит учить стихи, рассказывать», “ он это не умеет», “ он при посторонних людях не отвечает» и т.п.
 
✅После комиссии обязательно похвалите ребенка, даже если он отвечал хуже, чем Вы ожидали.
свернуть
Меню раздела