Гуманитарный проект
«Движение в радость»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬ
Название |
Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района» |
||
Aдрес |
ул. Толстого, д. 18, к. 2, г. Клецк, Минская обл., Республика Беларусь |
||
Ответственное лицо |
Нестерова Мария Вацлавовна |
||
Teлефон |
+375 017 93 63495 |
Факс |
+375 017 93 63495 |
Mобильный |
+375 29 9558545 |
|
сkroir@kletsk-asveta.gov.by |
Сайт, соц. сети |
https://ckroir.kletsk-asveta.gov.by |
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Движение в радость» |
СТРАНА / ОБЛАСТЬ / РАЙОН / МЕСТО ПРОЕКТА
Республика Беларусь/ Минская область/ Клецкий район/ г. Клецк |
КОЛ-ВО И КАТЕГОРИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПОМОЩИ В ПРОЕКТЕ
Целевая группа |
Обучающиеся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии и их законные представители, посетители отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН, члены волонтёрского отряда, здоровые дети и их семьи. |
||||||
Кол-во |
350 |
женщин |
110 |
мужчин |
50 |
семей |
110 |
из них детей |
190 |
||||||
Для граждан с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов не создана доступная среда позволяющая организовывать достаточное количество досуговых и спортивных мероприятий, которые являются важным условием поддержания интереса к жизни, сохранения и укрепления здоровья, социальной адаптации в обществе. |
- ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ в районе проведения проекта
Клецкий район - один из небольших сельскохозяйственных регионов Минской области. Общая численность населения района составляет 27 400 человек, из них с инвалидностью 2 661 человек (9,7%). Ежегодно количество лиц с инвалидностью увеличивается. Очевидно, что отсутствие универсальной безбарьерной среды не позволяет полноценно обеспечить доступ к образовательным ресурсам, к занятиям физической культурой и спортом, к совместному социальному взаимодействию со здоровыми сверстниками и лицами с инвалидностью. В районе нет крупных промышленных предприятий, в которые можно было бы обратиться за финансовой помощью. Положение осложняет нынешняя мировая политико-экономическая ситуация, которая не способствует установлению международных связей. |
- КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (СУТЬ) ПРОЕКТА
Традиционно к людям с ограниченными возможностями относятся через призму медицинской модели. С точки зрения такого подхода, нарушение, которое имеет человек, заслоняет собой его личность. Двигательные ограничения значительно снижают жизненные возможности, служат причиной угнетения, стресса, потери веры в себя. Инвалиды теряют значительную часть социальных контактов. Они теряют социальные навыки общения, необходимые для психического здоровья и физического развития, поэтому общество не воспринимает их как равных. Проект «Движение в радость» представляет собой систему мероприятий, направленных на вовлечение людей с разными возможностями (физическими, психологическими, финансовыми) в активные формы совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности. Запланированные мероприятия помогут детям с инвалидностью, членам их семей поддерживать себя в хорошей физической форме, создадут условия для коммуникации со здоровыми сверстниками, а также будут способствовать пробуждению новых интересов, облегчению установления дружеских контактов, поддержке и повышению их жизненного тонуса. В семьях, где воспитывается ребенок-инвалид, улучшится микроклимат, произойдет обмен информацией с другими семьями по вопросам обучения и воспитания детей различных категорий. Проект предполагает организацию работы с педагогами учреждений образования по повышению профессиональных компетенций по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидность и их здоровых сверстников. Распространение опыта, полученного в результате реализации проекта, позволит привлечь внимание не только общественности, но и подрастающего поколения к проблеме толерантного отношения к окружающим, будет содействовать приобретению позитивного социального опыта здоровыми сверстниками, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается. |
- ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Обеспечение возможности детям с инвалидностью, их семьям беспрепятственно заниматься физическим развитием и совместной культурно-досуговой деятельностью путем создания доступной среды. |
- ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. |
Создать доступную среду, обеспечивающую возможность лицам с инвалидностью беспрепятственно заниматься физическим развитием и культурно-досуговой деятельностью. |
2. |
Организовать проведение совместных спортивных и культурно-досуговых мероприятий для детей с инвалидностью, детей из социально уязвимых семей и их здоровых сверстников. |
3. |
Расширить спектр взаимодействия семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей, воспитывающих здоровых сверстников. |
4. |
Повысить мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом целевой группы. |
5. |
Создать образовательный центр по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников. |
6. |
Установить партнерские связи с общественными организациями и местными инициативами. |
7. |
Повысить уровень общественного сознания, позитивного мышления по отношению к людям с ограниченными возможностями через освещение проводимых мероприятий в СМИ. |
- ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. |
Закупить и установить запланированное оборудование для создания доступной среды. |
2. |
Провести совместный спортивный праздник «Вместе весело» с молодыми инвалидами, посещающими отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ТЦСОН. |
3. |
Провести спортландию «Мама, папа, я - спортивная семья», совместно с семьями здоровых сверстников. |
4. |
Провести межрегиональное мероприятие «Спортивный праздник дружбы» с участием детей-инвалидов Копыльского, Несвижского, Слуцкого районов. |
5. |
Разработать методику работы по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников, а также их семей. |
6. |
Провести онлайн мероприятие для педагогов учреждений дошкольного и общего среднего образования Клецкого района по совершенствованию профессиональных компетенций «Создание инклюзивной образовательной среды для проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий». |
7. |
Организовать информационно-просветительскую деятельность в СМИ и на сайте учреждения образования, в учреждениях образования района: - статья «Доступное движение», - буклеты «Мир равных возможностей», «Рецепт преодоления препятствий», «Нам хорошо вместе», «Будь активным, будь здоровым!». |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. |
40 детей-инвалидов и молодых инвалидов будут иметь беспрепятственный доступ для занятий совместной спортивной и культурно-досуговой деятельностью. |
2. |
20 семей, воспитывающих детей-инвалидов, наладят дружеские отношения с семьями, воспитывающими здоровых сверстников. |
3. |
30 детей-инвалидов из других регионов получат положительный опыт общения и установят контакты. |
4. |
50 педагогов из учреждений образования получат информационную помощь по теме «Создание инклюзивной образовательной среды для проведения спортивных и культурно-досуговых мероприятий» |
5. |
25 педагогов будут использовать методику работы по организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности детей с инвалидностью и их здоровых сверстников, а также их семей. |
6. |
500 человек получат информацию о позитивном опыте организации совместной спортивной и культурно-досуговой деятельности инклюзивных групп детей с участием их семей. |
- СОБСТВЕННЫЙ ВКЛАД
Финансовый – 3% вклад управления по образованию, спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета. Нефинансовый – 1% - вклад родителей и работников учреждения: установка спортивного оборудования |
- КООРДИНАЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО
Сотрудничество с: - управлением по образованию спорту и туризму Клецкого райисполкома; - учреждениями образования района; - Государственным учреждением «Клецкий территориальный центр социального обслуживания населения»; - государственным учреждением «Редакция газеты «Да новых перамог».
|
- СКВОЗНЫЕ ЦЕННОСТИ ПРОЕКТА
Защита окружающей среды: - использование бумажной посуды во время встреч; - раздельный сбор мусора; - оповещение о предстоящих мероприятиях посредством мессенджеров; - организованный сбор участников мероприятий на одном транспортном средстве. Гендерное равенство: - представители женского и мужского пола имеют равные возможности участвовать в спортивной и культурной жизни; - устранение стереотипов в семье о роли мужчины и женщины; - развитие партнерских отношений между мужчиной и женщиной в семье воспитывающей ребенка-инвалида |
- УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие доступной среды посредством привлечения новых спонсоров. Изменение мнений и убеждений живущих рядом людей в отношении людей с ограниченными возможностями. Привлечение внимания руководящих работников по созданию доступной среды жизнедеятельности на всех социально значимых объектах. |
Сумма в BYN
1. |
Запрашиваемая сумма: |
30.000,00 |
1.1 |
Закупка спортивного и реабилитационного оборудования: |
|
1.1.1 |
Антивандальные тренажеры с навесом (в комплекте 5 штук) |
21.000,00 |
1.1.2. |
Тренажер Гросса |
9.000,00 |
2. |
Собственный вклад партнера: Работы по установке спортивного оборудования |
300,00 |
3. |
Средства третьих организаций (управление по образованию спорту и туризму Клецкого райисполкома): Закупка строительных материалов для установки спортивного оборудования |
900,00 |
|
ОБЩАЯ СУММА |
31.200,00 |
- БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ благотворительного счета организации
Название банка |
ОАО «АСБ Беларусбанк», ЦБУ филиал 607 |
Aдрес банка |
ул. 17 Сентября, 1, Клецк, Минская обл., Республика Беларусь |
БИК банка |
AKBBBY2X |
Номер счета |
BY67AKBB36426160007016500000 |
Владелец счета |
Управление по образованию спорту и туризму Клецкого районного исполнительного комитета |
Aдрес владельца счета |
222531 пл. Маяковского, 10, г. Клецк, Минская обл., Республика Беларусь |
г. Клецк