Архив 2016/2017 учебный год

6 марта в актовом зале собрались родители воспитанников и весь коллектив центра. Музыкально-развлекательная программа, посвященная Международному женскому дню 8 марта, подарила хорошее настроение детям и взрослым. Совместные детско-родительские конкурсы, веселые танцы, игры и шуточные сценки наполнили зал улыбками и звонким смехом. Замечательные вокальные номера волонтеров из ГУО "Клецкая средняя школа №3" привнесли лирические нотки и разнообразили утренник.

Праздничное собрание, посвященное Дню защитника Отечества прошло 23 февраля. Yа праздничном собрании прошло напраждение мужчин, работающих в центре. Каждый мужчина был награжден диплом в соответствующей номинации.

22 февраля родители обучающихся собрались на очередное заседание родительской гостиной "Уют". Педагог-психолог Буневич Н.А. предложила  родителям воспитанников и обучающихся взглянуть на сказку глазами детей и представить себя в роли любимых сказочных героев. На занятии царила добрая, дружеская атмосфера. 

9 февраля педагоги центра делились опытом формирования коммуникативных навыков у учащихся с ТМНР. Особое внимание было уделено преемственности в работе учителей-дефектологов и воспитателей в использовании жестов, символов и пиктограмм.

 

8 февраля на базе ГУО "Яновичская средняя школа Клецкого района" прошло районное заседание учителей-дефектологов. Педагоги делились опытом по формированию математических представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Особое внимание педагоги уделили методическим основам коррекции и профилактики дискалькулии у учащихся младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития.

1 февраля на базе ЦКРОиР прошел методический день директора. Руководителям учреждений образования был продемонстрированам панорамный видеообзор деятельности учреждения с последующей творческой презентацияей педагогов и воспитанников "Планета Толерантности". С целью мобилизации внутренних ресурсов и повышения эффективности управленческой деятельности  специалистами центра был проведен тренинг.
    Согласно основного плана работы были рассмотрены вопросы, регулирующее деятельность руководителей в сфере специального образования. Особое внимание было уделено психолого-педагогическим факторам, определяющим качество и успешность  сопровождения обучающихся в классах интегрированного обучения и воспитания,  организации интегрированного обучения и воспитания с учетом работы опорных учреждений образования.

 
 

31 мая в г.Узда прошел межрегиональный спортивный праздник "Дай мне победить!" в котором приняли участие команды из г.Несвижа, г.Клецка, г.Копыля, г.Узда. Мероприятие проходило в физкультурно-оздоровительном центре. Веселые эстафеты, музыкальные номера и показательные выступления юных каратистов сопровождали детей на протяжении всего мероприятия. Завершился праздник вручением дипломов и подарков. Финальная песня сплотила всех присутствующих в зале и объединила в дружный хоровод.

30 мая прошла торжественная линейка, посвященная Празднику последнего звонка. Директор центра поздравила ребят, педагогов и родителей с окончанием учебного года и вручила воспитанникам и обучающимся сладкие подарки, переданные жительницей Германии фрау Барборой. Право дать последний звонок было предоставлено двум выпускникам центра, которым были вручены памятные подарки. 

Обучающий практикум "Семья - здоровый образ жизни" прошел в рамках итогового заседания родительской гостиной "Уют" 30 мая в центре. Педагог-психолог Буневич Н.А. обсуждала с родителями проблемные ситуации и предлагали эффективные способы их решения, составляли наиболее оптимальный режим дня ребенка, говорили о создании безопасных условий пребывания ребенка дома в летний период. Особое внимание было уделено вопросам формирования здорового образа жизни всех членов семьи, Участники пришли к выводу, что поддержка родителей, понимание, забота, положительный эмоциональный фон и формирование здорового образа жизни в семье являются важными ее составляющими.

25.05.2017 в рамках методического часа педагоги обсуждали вопросы оказания коррекционной помощи детям раннего возраста. Педагог-психолог Буневич Н.А. поделилась опытом организации коррекционной работы с детьми раннего возраста, подробно остановилась на наиболее эффективных приемах работы по развитию эмоциональной сферы детей, посещающих коррекционные занятия в центре. Педагоги приняли активное участие в обсуждении данного вопроса и пришли к выводу, что положительных результатов при реализации индивидуальных программ можно достичь путем совместных действий педагога и родителей, активности и заинтересовонности последних.

24 мая в рамках благотворительной акции "Праздник детства" волонтеры и педагоги из опорного учреждения ГУО "Клецкая средняя школа №1" провели для воспитанников и обучающихся центра развлекательную программу "Шарики-пузырики". На игровой площадке было многолюдно, звучала веселая музыка и детский смех. В рамках благотворительной акции, приуроченной ко Дню защиты детей, ребята из волонтерского отряда опорного учреждения устроили воспитанникам и обучающимся настоящий праздник с танцами, играми, веселыми клоунами и подарками. Закончилось мероприятие традиционно конкурсом рисунков на асфальте.

Оживленно и весело прошло итоговое заседание родительского клуба "Кроха". 22 апреля на заседании клуба "Кроха" педагоги и родители, воспитывающие детей раннего возраста подвели итоги совместной работы за год. Педагоги предложили родителям подборку развивающих игр и упражнений, которые можно проводить в домашних условиях с использованием подручных средств и бросового материала. Интерес родителей вызвала беседа "Чем занять ребенка летом". Итогом занятия стало изготовление коллажа "Наши дети".

19 мая педагог социальный Василевич Н.В. провела открытое занятие по формированию безопасного поведения "Домашние опасности". Обучающие познакомились с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами. Практическая работа по изготовлению иголочницы способствовала развитию мелкой моторики, закреплению навыка безопасной работы с иголкой и ножницами. Используя средства мультимедиа, проблемные ситуации и сюрпризные моменты на занятии у детей воспитывалась самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение.

ЦКРОиР Клецкого района в апреле 2017 года посетили известные эксперты по вопросам аутизма, выступающие с семинарами в странах Скандинавии и Восточной Европы.В состав делегации вошли: директор «Каритас» Минско-Могилевской архидиятезии отец Андрей Жилевич, руководитель отдела зарубежья Мальтийской службы помощи Михаэль Демен, терапевт по вопросам аутизма Мартина Штайнхаус, психологи Утэ и Кристина Хагехюльсман, являющиеся экспертами в применении трансактного анализа в терапии людей, страдающих аутизмом.  Специалисты центра познакомили гостей с материальной базой и спецификой работы учреждения специального образования, обсудили проблемы, возникающие при организации образовательного процесса и оказании коррекционной помощи детям с аутизмом.

В рамках обмена опытом 28 апреля педагог-психолог Буневич Н.А. провела открытое коррекционное занятие "Сказочное путешествие". В процессе занятия были продемонстрированы наиболее эффективные приемы и методы в работе с детьми дошкольного возраста по сенсорному развитияию.

21 апреля прошел методический час "Социо-игровые подходы в работе с детьми с ТМНР". Педагог социальный Василевич Н.В. познакомила коллег с опытом использования социо-игровой технологии, как на занятиях, так и при организации совместной самостоятельной деятельности детей. При таком подходе, в процессе организации деятельности детей педагог создает ситуации, в которых дети небольшими группами путем проб и ошибок учаться добывать знания, а не получать готовые. Взрослый рассматривает ребенка, как партнера по совместной деятельности, снимает с себя судейскую роль и передает ее детям, предлагает свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка и характер нарушений. Подводя итоги педагоги пришли к выводу, что использование данной технологии дает возможность научиться общаться детям в группах; сделать образовательный процесс более увлекательным; способствует развитию у детей положительной мотивации.

19 апреля в рамках очередного заседания клуба "Кроха" прошел обучающий практикум  "Любимые игрушки наших детей". Участники вели разговор о видах игрушек и их развивающих функциях, знакомились с понятием безопасности и экологичности игрушек.Педагог-психолог Буневич Н.А. рассказала о роли развивающих и дидактических игр, о  правельном выборе безопасных игрушек для детей. Особое внимание было уделено роли совместных игр. В процессе выполнения практических заданий участники учились делить игрушки на безопасные и экологически вредные, отрабатывали приемы совместных игр с использованием игр-вкладышей, пирамидки, матрешки и др.

На базе опорного учреждения ГУО "Клецкий ясли-сад №2" 12 апреля прошло районное заседание методического объединения учетилей-дефектологов. Участникам была представлена видеопрезентация работы учреждения. Во время экскурсии присутствующие имели возможность познакомиться с материальным оснащением пункта коррекционно-педагогической помощи, специальной группы и интегрированных групп. Педагоги представили свой опыт работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Во время открытого просмотра было продемонстрировано создание информационно-образовательной среды и ее успешное функционирование  для формирования коммуникативной компетентности у детей с общим недоразвитием речи. В рамках круглого стола был представлен опыт работы педагогов. Обсуждались вопросы особенностей и этапов формирования связной речи у детей дошкольного возраста, развития связной речи в процессе сюжетно-ролевой игры. Представленный опыт работы будет полезен не только молодым специалистам для профессионального и личностного развития, а также всем участникам образовательного процесса.

12 апреля в актовом зале ГУО "Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Клецкого района"  в рамках проекта ЕС/ПРООН "Содействие развитию на местном уровне в Республике Беларусь" прошла интерактивная встреча "Городской парк - территория развития партнерства", в которой приняли участие родители, воспитывающие детей с особенностями психофизического развития. Участники мероприятия познакомились с проектом реконструкции детской площадки в городском парке.

12 апреля в центре собрались родители воспитанников и обучающихся на очереденое заседание родительской гостиной "Уют". На заседании родительской гостиной "Уют" педагоги центра обсуждали с родителями обучающихся вопросы совместного времяпровождения взрослых и детей. Для родителей было подготовлено много полезной информации, знакомящей с нестандартными и интересными играми, которые можно включать в процессе прогулок с детьми. Участникам предоставилась возможность проявить свою фантазию и художественные таланты при составлении "Герба семьи". А игра "Литературный каллейдоскоп" помогла вспомнить деские сказки. Занятие прошло в теплой дружеской атмосфере. Родителям была предоставлена возможность при выполнении заданий посмотреть на себя со стороны. Это позволило прийти к выводу, что совместное времяпровождение оказывает положительное влияние на формирование эмоционально-волевой сферы детей.

Ряд мероприятий, приуроченных Всемирному дню распространения информации об аутизме, провели специалисты ГУО "ЦКРОиР Клецкого района" 3 апреля. Информационная акция "Люди дождя, что мы о них знаем ?"на улицах города собрала прохожих разных возрастов. Участники узнали об истории возникновения данного дня и в знак поддержки и принятия людей с аутизмом приклеивали ладошки синего цвета на "Дерево добра" и получили синие воздушные шарики.  Для обучающихся ГУО "Клецкая СШ №1" специалисты центра провели тренинг "Дорогою добра", который позволил расширить представления ребят о особенностях людей с аутизмом и прийти к выводу, что чем больше люди узнают об этом заболевании, тем проще и счастливее будет жизнь таких людей.

31 марта в актовом зале центра собрались учителя-дефектологи, учителя биологии и учителя географии, чтобы поделится опытом преподавания предметов в классах интегрированного обучения и воспитания. Методический диалог "Формирование основ естественнонаучных знаний у учащихся с интеллектуальной недостаточностью" собрал в зале педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования района. Открыла мероприятие методист отдела образования спорта и туризма Чернявская М.А. Педагоги из ГУО "Морочский УПК ясли-сад средняя школа Клецкого района", ГУО "Заостровечская СШ", ГУО "Клецкая СШ №1", ГУО "Клецкая СШ №2" представили фидеофрагменты учебных занятий и раскрыли особенности планирования и проведения уроков, остановились на приемах и методах активизации познавательной деятельности учащихся.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов при организации воспитательного процесса воспитатель Кот Н.К. представила свой опыт работы по организации театрально-игровой деятельности с обучающимися центра 30 марта на методическиом часе "Театрально-игровая деятельность в работе с детьми с ТМНР". Воспитатель класса Кот Н.К. познакомила с опытом работы по организации театрально-игровой деятельности с обучающимися. Педагог привела примеры наиболее эффективных форм работы, познакомила с разновидностью театрализованных игр. Подводя итоги педагоги пришли к выводу , что использование театрализованных игр в работе с детьми с ТМНР помогает обогащать и расширять речь детей, способствует накоплению положительного опыта социального поведения в коллективе.

В рамках обмена опытом воспитатель Рипич А.В. 22 марта провела познавательно-практическое занятие "Что мы знаем о воде". Вовлечение детей в совместные практические опыты, использование средств мультимедиа, яркий дидактический материал, создание проблемных ситуаций позволило достигнуть поставленной цели.

22 марта в центре прошло очередное заседание родительского клуба "Кроха". Педагог-психолог Буневич Н.А. на семинаре-практикуме для родителей, воспитывающих детей раннего возраста обсуждала актуальные вопросы, касающиеся развития мелкой моторики ребенка. Медсестра по массажу  Минец Е.И. познакомила родителей с элементами массажа кистей рук. Родители смолги всю полученную информацию закрепить прямо на практике со своими детьми.

В центре продолжается работа по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс. Учитель-дефектолог Гонцаревич О.И. 15 марта провела учебное занятие по "Социальной адаптации " с участием мамы обучающегося центра.

 О сенсорном воспитании детей шла речь на заседании родительского клуба "Кроха", который прошел 9 марта на базе ЦКРОиР . Родители пришли на семинар-практикум "Сенсорное развитие детей раннего возраста" вместе со своими малышами и имели возможность на практике, в процессе совместной деятельности, убедиться в том, что  цвет оказывает на ребенка огромное эмоциональное воздействие. В процессе игр, предлагаемых учителем-дефектологом Высоцкой О.И.,  дети под руководством родителей учились решать простые умственные задачи, такие как: поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их, сгруппировать предметы одинакового цвета, правильно назвать цвет. Подводя итоги занятия, родители пришли к выводу, что детство - это пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее ребенка обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учиться открывать для себя. Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а именно мы, взрослые должны научить его этому.

В канун замечательного весеннего праздника мамы обучающихся и воспитанников собрались на очередное заседание родительской гостиной "Уют". На семинаре-практикуме мамы обсуждали вопросы воспитания детей, поделились приемами построения взаимоотношений с детьми. Родителям было предложено просмотреть краткометражные фильмы, демонстрирующие разнообразные конфликтные ситуации между родителями и детьми, обсудить их и предложить свое видение конструктивного разрешения проблемной ситуации. Проигрывая проблемные ситуации участники под руководством педагога социального Василевич Н.В. учились находить наиболее оптимальные и эффективные приемы посторения взаимоотношений с детьми. Особое внимание было уделено формированию культуры поощрения детей в семье.